АВТОРСКое путешествие
из цикла "русский алфавит"

#ИСТОРИЯ #АРХИТЕКТУРА #КУЛЬТУРА #ТРАДИЦИИ #ПРИРОДА
ПО СЛЕДАМ "РУССКОГО ЛЕОНАРДО"
С МАКСОМ РЕВИНСКИМ

21-22 августа 2021
Регистрация закрыта
Отправьте заявку на участие в путешествии
Мы никогда не передаем вашу информацию третьим лицам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, опубликованной здесь
СТАСЯ ДЁМИНА
автор путешествия
МАКС РЕВИНСКИЙ
автор путешествия и проводник по местам
архитектуры Николая Львова
О путешествии
"По следам "русского Леонардо" с Максом Ревинским" - одно из путешествий нашего цикла "Русский алфавит", в котором мы вместе с вами открываем деревни, города и области России.

Это путешествие мы посвящаем архитектору и необыкновенному человеку - Николаю Львову. Можно было бы описать так: "Жили-были римские классицисты Браманте и Рафаэль. Браманте - построил первую церковь-ротонду. Затем Палладио - им вдохновился. Потом Львов - вдохновился Палладио, Браманте и Рафаэлем и построил в деревне Васильева Гора ротонду, а заезжий художник взял да «под Рафаэля» её расписал".
И в принципе, можно расходиться, но... мы всё же приглашаем вас поехать с нами бороздить тверские просторы в поисках наследия Львова, потому что без нас не отыскать эти затерянные сооружения и не услышать рассказ об их истории и архитектуре, глядя прямо и вверх на прекрасные линии.
Кстати, мы увидим не только больше десятка построек авторства Львова, но и архитектурную ткань замечательного города Торжка - некогда крупного торгового пункта на пути в Новгород и Петербург...

Видео: Макс Ревинский // снято 19-20 июня 2021 г
О Николае Львове
«Мастер клавикордный просит его мнения на новую механику своего инструмента. Балетмейстер говорит с ним о живописном расположении групп своих. Там господин Львов устраивает картинную галерею. Тут на чугунном заводе занимается он огненной машиной. Во многих местах возвышаются здания по его проектам. Академия ставит его в почетные свои члены. Вольное экономическое общество приглашает его к себе. Там пишет он "Путешествие на Дударову гору". Тут составляет министерскую ноту, а здесь опять устраивает какой-либо великолепный царский праздник или придумывает и рисует орден св. Владимира».
Фёдор Львов
Русский чиновник, музыковед и литератор, двоюродный брат Николая Львова, первый биограф архитектора
ПОДРОБНЕЕ О НИКОЛАЕ ЛЬВОВЕ →
Николай Александрович Львов принадлежал к старинному тверскому роду и был одним из самых эрудированных и остроумных людей своего времени. Он занимался архитектурой, археологией, химией, геологией, механикой, был талантливым гравёром и рисовальщиком. При этом - был самоучкой, всё изучал по книгам. Гениальный архитектор, проживший всего полвека, поклонник античности и продолжатель идей позднего Возрождения - Львов оставил нам великолепные дворцы, усадьбы, соборы, мосты.
Он разработал инновационные для своего времени технологии кондиционирования помещений, изобрел «аналоговый» вариант печи-калорифера и прототип рубероида.

Сегодня, в эпоху узких специалистов, трудно себе представить, как один человек мог быть и превосходным архитектором, и геологом, и ландшафтным дизайнером, и инженером-технологом, и исследователем музыки, и переводчиком, и поэтом, и т. д. Будучи современником Екатерины II, Павла I, Ивана Кулибина и Михайлы Ломоносова, Львов дружил с поэтом Гаврилой Державиным, живописцами Владимиром Боровиковским и Дмитрием Левицким, с итальянским архитектором Джакомо Кваренги, с которым в 1781 г. уехал в Италию, посетил Виченцу, и на всю жизнь остался влюблен в античную классику и восхищен архитектурой Андреа Палладио. Вернувшись в Россию, Львов даже опубликовал собственный перевод первой книги трактата Палладио «Четыре книги Палладиевой архитектуры» с собственными рисунками и чертежами. Однако, он пошел дальше простой приверженности принципам итальянского архитектора - в собственной практике Львов не подражал ему, а даже критиковал за «однообразие» и интерпретировал палладианские приемы совсем иным образом, нежели Кваренги.

Русское палладианство является важнейшей частью и стилевым течением екатерининского классицизма второй половины XVIII века и Николай Львов сыграл огромную роль в его развитии и распространении. Как архитектор Львов известен своими постройками в Петербурге, Москве, Твери и их окрестностях. Помимо схемы палладианской загородной виллы Львов использовал и успешно разрабатывал тип центрического храма с колокольней на одной вертикальной оси, как например, в Надвратной Церкви Спаса Нерукотворного образа с колокольней в Борисоглебском монастыре г. Торжка (1804-1811).

В 1783 году Львов был избран в Российскую Академию, с 1785 года - почётным членом Академии художеств. За свою недолгую жизнь Николай Львов спроектировал и построил более 30 архитектурных сооружений.

На рубеже XIX—XX веков после недолгого перерыва интерес к палладианству снова возрос, уже в границах неоклассического течения в искусстве периода модерна. Став предметом размышлений зодчих-неоклассиков, и, прежде всего, И. В. Жолтовского, И. А. Фомина, В. А. Щуко, А. В. Щусева и других неопалладианство неожиданно оказалось востребованным и последующей сталинской эпохой, многообразно воплотившись в «палладианской» до- и послевоенной застройке городов СССР.

Николай Львов
1753-1804 гг.

Портрет работы Д. Левицкого, 1789 г., холст, масло
Фото: Макс Ревинский / maxrewinski.com / instagram.com/maxrewinski
Об Андреа Палладио
«Палладио как будто бы задался целью показать, что всё разумное в формах и пропорциях древней архитектуры годится для всякой эпохи и для всякой страны с теми изменениями, которых не отвергли бы и сами строители древности. Он как бы поставил себе задачу сделать не то, что уже было сделано ими, но то, что они должны были бы сделать и сделали бы, конечно, если бы, возвратясь к жизни, стали работать для наших жилищ. Отсюда проистекает вполне свободное, лёгкое и находчивое применение им планов, линий и украшений античности во всех родах архитектуры, к которым обращался его талант».
А.К. Катрмер-де-Кенси
Французский архитектор, философ, историк искусства, литератор, теоретик искусства неоклассицизма и ампира
ПОДРОБНЕЕ О ПАЛЛАДИАНСТВЕ →
Андреа Палладио (настоящее имя - Андреа ди Пьетро да Падова, Андреа ди Пьетро делла Гондола) - итальянский архитектор позднего Возрождения и раннего маньеризма. Основоположник палладианства и европейского классицизма. Он обожествлял античную архитектуру, отсюда его псевдоним - в честь древнегреческой богини Афины Паллады.

Палладианство — стилевое течение раннего классицизма, выросшее из идей итальянского архитектора Андреа Палладио. В основе этого стилевого течения — античное наследие: следование композиционным принципам классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима, а также достижения искусства римского классицизма начала XVI века: школы Браманте и Рафаэля.

Композицию фасадов Палладио разрабатывал по примеру древнеримских храмов. Он был убежден, что жилая архитектура древних римлян происходила от древнейших храмов с колоннадами и треугольными фронтонами.

Большое внимание Палладио уделял двойственному назначению своих вилл: с одной стороны они должны были быть опорными пунктами при ведении сельского хозяйства, с другой — местами отдыха зажиточных граждан. Для обеспечения этих функций служебные и подсобные помещения архитектор выносил в боковые корпуса, которые располагал симметрично главному зданию виллы. Иногда боковые корпуса устраивались в отдалении от виллы и соединялись с ней колоннадами, которые применялись не столько ради практического применения, сколько для дополнения и усиления общего вида виллы.

Достижения Палладио открыли новые живописные возможности в архитектуре, использованные последующими мастерами маньеризма и барокко. Отсюда понятие «ордерной разработки» фасада и приверженность мастеров «фасадной архитектуре». Игра форм колонн, карнизов, проемов в таких зданиях особенно эффектна при боковом смотрении, в ракурсах и анаморфозах освещения.

Андреа ди Пьетро делла Гондола
1508 —1580 гг.

Макс Ревинский: "я не хотел бы ни дальнейшего разрушения, ни восстановления этих руин..."
Лингвист, фотограф и путешественник. Его конёк - трэвел- и стрит-фото. Объехал половину земного шара. Обожает руинированную архитектуру, много снимает в русской (и не только) глубинке. Фиксирует мимолетные человеческие и вековые архитектурные истории. Провоцирует зрителя на изменение своей внутренней оптики к способности видеть больше.

Любопытным сюда и сюда.

"От Подмосковья до берегов Белого моря, в зимних снегах и в летней зелени, древние и не очень, каменные и деревянные, типовые и шедевры архитектуры, действующие и заброшенные, почти разрушившиеся и свежеотремонтированные – сельские русские церкви являют собой самую ожидаемую и непременную часть «типологически» русского пейзажа.
Они – культурологическая и архитектурная история России, часть русской культурной идентичности, потерянная безвозвратно в своем былом виде и оставшаяся на страницах классической литературы.
Церковные руины, которыми утыкана вся центральная Россия – уникальное явление, и я не хотел бы ни дальнейшего разрушения, ни восстановления этих руин: именно такими, какие они сейчас, они и рассказывают нам всю историю страны…".

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ →
21 августа, суббота / ВОКРУГ ТОРЖКА

6:50 / 07:00 - выезд из Москвы (есть 2 "сапсана", информация ниже)
07:54 / 08:05 - прибытие на вокзал в Твери
08:15 - завтрак в тверском кафе (по предзаказу)
9:00 - выезд
10:00 - 14:00 - осмотр архитектуры Львова в пунктах: Васильева Гора, Знаменское-Раек, Никольское-Черенчицы, Арпачево
15:00 - обед в Торжке (по предзаказу)
16:00 - выезд
16:40 - 18:20 - осмотр архитектуры Львова в пунктах: Прямухино, Переслегино
18:20 - выезд
18:40 - Торжок. Заселение в отель.
19:00 - свободное время, время для ужина

22 августа, воскресенье / ТОРЖОК

Завтрак в отеле, освобождение номеров
10:00 - автобусно-пешие прогулки по Торжку: Борисоглебский монастырь; Тихвинская (или Старо-Вознесенская) церковь; Воскресенский монастырь; Комплекс Спасо-Преображенского собора авторства Карла Росси и Входоиерусалимская церковь; Комплекс Дворцовой площади (ныне "площадь Революции") - гостиница Пожарского и Путевой дворец Екатерины II, Бывший Воскресенский женский монастырь, Усадьба Олениных (музей Пушкина); вид на Торжок со смотровой площадки
14:00 - обед
15:00 - продолжение прогулок
18:00 - выезд из Торжка в Тверь
19:00 - прибытие на вокзал в Твери
19:42 - выезд из Твери
20:58 - прибытие в Москву

Организаторы оставляют за собой право менять местами пункты программы или заменять их в случае необходимости.

"Николай Львов один мог удержать в своих руках быстро развивающуюся культуру эпохи во всем ее разнообразии".
Д.С. Лихачёв

Васильева Гора
Часовня-ротонда Даниила Столпника, 1792. Внутри и снаружи сохранились фресковые росписи конца 18 в.
Знаменское-Раёк или «Умный дом» XVIII в.
Усадьба Глебовых - главный дом с флигелями, въездными воротами и соединяющей все строения колоннадой построен Львовым в 1780-х. Помимо красоты ландшафтов и архитектурных изысков неизменно вызывала восторг внедрённая здесь инновационная технология воздушного отопления.
Никольское-Черенчицы
Родовая усадьба Львова, которую он строил для себя. Сохранились: флигель усадебного дома, церковь-усыпальница, где был похоронен сам Львов, и погреб-пирамида для вина и провизии, обладавший уникальной системой вентиляции: конструкция стен пропускала воздух, но не позволяла скапливаться влаге. И продукты в сухой и прохладной атмосфере могли храниться рекордно долгое время, не теряя своих качеств.
Арпачево
Казанская церковь и колокольня-«маяк», 1791
Прямухино
Троицкая церковь (1846 г.) в усадьбе Бакуниных (тех самых!), построенная по проекту Львова через 40 с лишним лет после его смерти. Необычное решение с валунным пандусом, ведущим ко входу в верхнюю церковь. Родовой склеп Бакуниных
Переслегино (Загорье)
Петропавловская церковь (1802)
Борисоглебский монастырь в Торжке
Этот монастырь - самый древний на тверской земле, а в 18-19 вв. его считали и самым древним на Руси вообще. Львову здесь точно принадлежит авторство Борисоглебского собора, а вот надвратная церковь-колокольня Спаса Нерукотворного, скорее всего, построена "по мотивам" его произведений.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Старо-Вознесенский)
Тихвинская (или Старо-Вознесенская) деревянная церковь 1717 г. стоит на высоком берегу Тверцы. Ко Львову она отношения не имеет, но мы - не имеем права её не посмотреть.
Спасо-Преображенский собор в Торжке
Одна из главных архитектурных доминант города и будто «кусочек Исакия», как говорят о нём новоторы. Это комплекс Спасо-Преображенского собора авторства Карла Росси и Входоиерусалимской церкви авторства Львова - и вот тут интрига!
Гостиница Пожарских в Торжке
По словам академика Д.С. Лихачева «через гостиницу Пожарского прошла вся русская культура 19 в.». Здесь останавливались Пушкин, Жуковский, Гоголь, Белинский, Тургенев и другие известные люди. Гостиница славилась своими котлетами, которые пробовал сам император Николай I.
Торжок, вид на р. Тверцу и Борисоглебский монастырь / фото Макса Ревинского
21-22 августа 2021
2 дня / 1 ночь
18 200 15 600 р.
при первом взносе 10 000 р. до 25 июля стоимость 15 600 р.
После этой даты - 18 200 р.

Гарантией вашего места в группе является взнос.
Второй взнос - до 15 августа.
За сингл +700 р.

Регистрация закрыта.
Предложение не является офертой
ВКЛЮЧЕНО:

— проживание в отеле "Торжок"
— завтрак в отеле
— авторская экскурсионная программа
— сопровождение по программе
— входные билеты по программе
— передвижение на комфортабельном автобусе по программе
— трансфер от/на вокзал под рекомендованные поезда
— аудиооборудование для каждого участника

НЕ ВКЛЮЧЕНО:

— ж/д переезд Москва - Тверь - Москва
— всё, не обозначенное в параграфе «включено»
ПОЕХАТЬ С НАМИ!
Имя
Фамилия
Телефон
E-mail
Комментарий
Нажимая на кнопку "отправить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных. Мы никогда не передаём их третьим лицам.
Рекомендованный ж/д переезд
Из Москвы 21.08.2021 в 6:50 / 07:00
"Сапсанами" с Ленинградского вокзала.
Прибытие в Тверь в 07:54 / 08:05.
Из Твери 22.08.2021 в 19:42, "Сапсан"
Прибытие на Курский вокзал в 20:58.
МИНИМУМ 4 ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
С COLOR TRIP CLUB
Уникальность
С 2009 г. вас ждут в наших поездках только авторские программы и интереснейшие проводники: искусствоведы, художники, музыканты, писатели, журналисты, ученые. Именно они, как никто другой, глубоко могут передать "гений" каждого выбранного места
Баланс
Мы придерживаемся баланса между развлечениями и самообразованием.
Отдых и впечатления легко сочетаются с погружением в историю места и вдохновением на будущее.
И наши путешествия легко встроить в рабочий график



Стоимость
"Адекватна получаемому восторгу. Впрочем, восторг ее всё-таки превосходит", говорят наши путешественники.
Мы предлагаем оптимальную стоимость и не экономим на ваших впечатлениях, комфорте и благодарности нашим проводникам
Единомышленники
Доказано: новые знакомства в наших путешествия перерастают в деловые связи и прекрасную долгую дружбу. Мы не туристическая фирма - мы клуб. Мы объединяем, исследуем, дружим, делимся эмоциями и радуемся пережитому вместе

Made on
Tilda