"Распакованные грёзы… В продолжение сказанного" / Doc Art Gallery Проект «РАСПАКОВАННЫЕ ГРЕЗЫ… В продолжение сказанного» посвящен 100-летию Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes) и является продолжением проекта «Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева». Концепция построена вокруг «распаковки» эпохи ар-деко – в стремлении «вскрыть» слои памяти и дать голос предметам, «упакованным» в хранении уникальной частной коллекции. Что скрывается за блеском вышивки? Каким образом создавались каблуки, похожие на ювелирные украшения? Какие ароматы передают атмосферу эпохи и почему запахи с альдегидами и шипровыми акцентами оказались столь революционными, что их формулы востребованы и сегодня? Кто стоял за выразительной графикой ар-деко, ставшей предметом коллекционирования, и какое место в ней занимали русские художники, работавшие в эмиграции? |
Музей флорентийской мозаики Флорентийская мозаика – вершина камнерезного искусства. Ее истоки восходят к XVI в., когда великий герцог Тосканы, Фердинанд I Медичи, учредил мастерские обработки твердых камней – Opificio delle pietre dure. Заложенные во Флоренции традиции были приумножены в Российской империи и продолжены в наше время. Основатели музея – Борис и Людмила Ошкуковы – собирали коллекцию произведений российских мозаичистов на протяжении десятилетий. Как музейное собрание она впервые была представлена 23 мая 2003 г. Это событие было приурочено к 300-летию основания Санкт-Петербурга. Ныне экспозиция музея включает в себя произведения практически всех мастерских флорентийской мозаики, существующих в современной России. Здесь беспрецедентное собрание – более 600 декоративных панно, предметов интерьера, ювелирных украшений. |
Музей Л.Н. Бенуа на Васильевском На Васильевском острове расположен фамильный доходный дом с квартирой главного архитектора Петергофа (c 1850 года), руководителя Академии художеств Л. Н. Бенуа. Нас ждёт экскурсия по квартире-музею со старинной мебелью, подлинными картинами, статуями, графикой, фарфором. Праправнучка зодчего, директор музея воссоздала первоначальные интерьеры, делится интересными историями о знаменитых предках, любезно играет на арфе и фисгармонии. Жилая половина квартиры соединена с музейной частью. От традиционных выставочных залов, квартира потомков Бенуа отличается интерактивностью - можно примерить шляпки с перьями, полистать раритетные книги, отдохнуть в старинных креслах... |
Музей Фаберже Карл Фаберже - главный русский ювелир? С чего начиналась империя Фаберже, как складывался его утонченный стиль? Кем был сам Карл Густович, и чем главным образом отличался от ювелирных мастеров своего времени? Поговорим об источниках вдохновения, принципах работы фирмы, и конечно же, об отношениях с Императорской семьей. Рассмотрим знаковые пасхальные подарки — девять императорских жемчужин коллекции, драгоценные «фантазийные предметы», эмали и многое другое. Поговорим и о том, кто сейчас владеет известными ювелирными домами и что нам осталось от дореволюционных драгоценных традиций. |
Выставка «Наш авангард» Экспозиция Русского музея включает почти 400 произведений первых имен русского искусства: Малевича, Шагала, Гончаровой, Ларионова, Филонова, Кандинского, Бурлюка, Татлина, Поповой, Розановой, Матюшина. По широте охвата выставку можно считать прообразом будущего Музея авангарда. Концепция выставки предлагает зрителю окунуться в бурлящий котел творческих поисков художников-авангардистов, многие из которых побывали импрессионистами, абстракционистами, кубистами, фовистами и супрематистами. Есть залы, посвященные Малевичу, Татлину и Филонову, отдельно выставлены футуристические книги, рисунки и фарфор. На выставке можно не только увидеть невероятное разнообразие языков, концепций, личностей и групп, но и ощутить, что это единая среда. Также кураторам и архитекторам удалось показать и то, что не выставлялось десятилетиями. |