KEEP CALM
& COLOR TRIP
KEEP CALM & COLOR TRIP - домашний видеопроект, который родился в карантине. Каждый день один из экспертов или друзей Клуба рассказывает о произведении искусства, которое кажется ему подходящим ситуации и важным для нашего состояния.
Каждый делает это по-своему и все - с большим чувством.
Смотрите, узнавайте, переживайте, радуйтесь!


Проект начал свою жизнь 31 марта 2020 года, в нём приняли участие наши эксперты из Москвы, Петербурга, Берлина, Вены, Лондона и других городов.
Дорогие друзья, происходящее сейчас легче всего причислить, конечно, к сюрреализму, уловив лёгкое дуновение Дали и Джорджо де Кирико. Но только ли так это? Ведь мир даже сегодня не перестает состоять из разных красок, запахов и звуков.
Как напуганный ребёнок обращается к старшим в надежде быть успокоенным, так и мы сегодня прибегаем к мудрости и интеллекту наших экспертов, наставников и друзей, чтобы несколько минут побыть в безопасном пространстве искусства - его умиротворении, красоте, спокойной силе, интриге или юморе.

С помощью проекта KEEP CALM & COLOR TRIP мы хотим создать что-то стабильное в неопределенном сегодня мире, расширить границы нашего понимания ситуации и образовать крохотные островки увлекательной безмятежности.

Берегите себя и следите за нашим проектом в соцсетях.

Стася Дёмина
Основатель Клуба COLOR TRIP
СТАСЯ ДЁМИНА О МАЦУО БАСЁ
Басё - один из главных героев прекрасной эпохи Эдо в Японии. Сейчас уже сложно представить, но хокку до Басё был абсолютно комическим жанром. А поэт совершил переворот - превратил его в лирический, пейзажный, философский. И сам «стиль Басё» определил развитие японской поэзии почти на 200 лет. Стася Дёмина - основатель Образовательного проекта Клуб COLOR TRIP, куратор и эксперт в сфере арт-путешествий - рассказывает о поэте и читает его стихи.
СТАСЯ ДЁМИНА О РАБОТАХ МАКСА САУКО
В фотоманипуляциях Сауко все - не те, кем кажутся. Это игра в ритуальные танцы нашего времени, в современных богов, героев, злодеев и подсматривающих. Работа с различными художественными направлениями (символизм, сюрреализм, гиперреализм), науками и учениями (история, психология, мистика, эзотерика), техниками (живопись, скульптура, фотография) привела автора к созданию некого целостного поля, где автор исследует несколько зон, которые куратор Стася Дёмина обозначила, как "миф", "церемония" и "пустота".
ЕЛЕНА МАЕВСКАЯ ОБ ИННОКЕНТИИ АННЕНСКОМ
Елена Маевская - арт-консультант, участник и друг нашего Клуба читает сегодня стихи и рассказывает о русском поэте, драматурге, переводчике, критике, исследователе литературы, языка и о директоре мужской Царскосельской гимназии, который... называл своё сердце "сердцем лани". Его влияние сильно сказалось на акмеистах и символистах, да и на всех поэтах Серебряного века. Этот человек перевёл на русский язык все дошедшие до нас 17 трагедий и 1 сатирову драму Еврипида. Он перевёл в стихах работы Горация, Гете, Мюллера, Гейне, Бодлера, Верлена, Рембо, Ренье, Сюлли-Прюдома и Лонгфелло.
Его имя - Иннокентий Анненский...
АЛЕКСЕЙ МОЛДАВСКИЙ С ТРАГИКОМИЧЕСКИМ СКЕТЧЕМ ПРО ЛЕВИТАНА
"Хмарь, дрянь и серь!".
Вся неврастения самого русского художника-гения еврейского происхождения в 3-х минутном остроумном вымышленном диалоге, сочинённом Алексеем Молдавским - со-основателем клуба COLOR TRIP.
Мы находим Исаака Левитана и Софью Кувшинникову (художницу, ученицу и возлюбленную художника, да еще и прототип главной героини рассказа Антона Чехова «Попрыгунья») в состоянии острой неразрешимой драмы из-за неподходящих метеорологических условий.
Скетч щедро проиллюстрирован архивными фотографиями.
ЕВГЕНИЙ ШТЕЙНЕР О БАСЁ И ХОКУСАЕ
Японист, доктор искусствоведения и признанный в России и за рубежом эксперт в области японского и русского искусства ЕВГЕНИЙ ШТЕЙНЕР - для нашего домашнего "карантинного" видеопроекта рассказывает о японском поэте Басё, показывает рисунок Хокусая, изобразившего знаменитого поэта-странника с посохом на берегу пруда, а также читает выдержки из своей книги "Манга Хокусая. Энциклопедия старой японской жизни в картинках".
ОЛЬГА ВАНЮШИНА ОБ АГИТАЦИОННОМ ТЕКСТИЛЕ
- Приучаем глаз читать и расшифровывать идеограммы агиттекстиля
- Рассматриваем ткань с рисунком художника Преображенской
- Разгадываем идеалогические ребусы рисунка столетней давности - первой «пятилетки» XX в.
Потому что с нами сегодня ОЛЬГА ВАНЮШИНА - искусствовед и специалист по советскому агитационному текстилю.
АЛЕКСЕЙ МОЛДАВСКИЙ О ГОГЕНЕ
Смотрим третий квест по поиску композиционных связей в живописных полотнах от художника, архитектора и со-основателя Клуба COLOR TRIP АЛЕКСЕЯ МОЛДАВСКОГО. Сегодня ищем их в работе Поля Гогена "Женщина, держащая плод". Весьма вероятно, что главный персонаж картины — олицетворение Евы. Ведь первобытную наивность и экзотичность, которые Гоген наблюдал в таитянках, сам он считал неотъемлемыми признаками этой библейской героини. Другой, более ранний вариант этой работы, хранящийся в Штутгарте, малоизвестен. На ней в руках у таитянки вместо плода маленький волчонок, а композиция несколько отличается о той, что в картине более поздней и зрелой, о которой идёт речь.
ОЛЬГА ВАНЮШИНА ОБ АГИТАЦИОННОМ ТЕКСТИЛЕ
ОЛЬГА ВАНЮШИНА - искусствовед и специалист по советскому агитационному текстилю рассказывает о его мощной идеологический составляющей и талантах того времени.
Из её видеосообщения мы узнаем:
- какими событиями "вдохновлялись" советские "дизайнеры".,
- какой рисунок Киры Щуко получил Премию II степени на выставке "Советский бытовой текстиль",
- кто и чем там занимается,
- и что мы можем не разглядеть в рисунке ткани.
НАТАЛЬЯ КОРТУНОВА О КЛОДЕ МОНЕ
НАТАЛЬЯ КОРТУНОВА прислала нам весточку о Моне. Историк искусства и старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. Пушкина рассказала о работе "A Corner of the Apartment" ("Уголок квартиры") 1875 года. Тихий вечер в Аржантее, предместье Парижа - в дом прокрадываются сумерки, посреди комнаты стоит мальчик, отражаясь в вощеном паркете...
КИРИЛЛ СВЕТЛЯКОВ О ПЕРФОРМАНСАХ ЗАХАРОВА И СКЕРСИСА
Это видеосообщение от КИРИЛЛА СВЕТЛЯКОВА - вторая часть его рассказа о работах Захарова и Скерсиса и реэнактмент их перформанса "Обрезание воды". Как правильно проводить эту важную процедуру, как к ней готовиться и сколько уделять времени - рассказывает историк искусства, Главный специалист Третьяковской галереи по современному искусству, куратор и писатель.
АННА КИСТАНОВА О ДОМЕ МЕЛЬНИКОВЫХ
Главный хранитель Дома Мельниковых АННА КИСТАНОВА продолжает свой рассказ о гениальной постройке Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке, которую тот спроектировал для себя и своей семьи. Дом-мастерская отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и объёмно-пространственной композицией.
В новом видео - уже из самого дома - Анна в деталях рассказывает о конструкции, планировке и, конечно, о хозяевах удивительного дома.
АЛЕКСЕЙ МОЛДАВСКИЙ О СЕЗАННЕ
Художник и архитектор АЛЕКСЕЙ МОЛДАВСКИЙ рассказывает о работе Поля Сезанна «Девушка у пианино (Увертюра к ''Тангейзеру'')», 1869 г.
Благородные интонации Рихарда Вагнера, весьма модного тогда во Франции, импонировали и Сезанну. И, возможно, вдохновляясь достоинством музыкальной «осанки» Вагнера, художник в своей работе лепит форму, а не цвет, так увлекающий в то время импрессионистов. Он строит уравновешенную композицию, в которой Алексей указывает нам на объекты и как связаны два человека - два мира.
ТАТЬЯНА ВЛАСЮК О ГОЛЬБЕЙНЕ-МЛАДШЕМ
На связи Лондон! ТАТЬЯНА ВЛАСЮК - искусствовед и арт-блогер, основатель проекта Арт Прогулки по Лондону, выпускница Sotheby's Institute of Art, Лондон / История искусств РГГУ, Москва / МВА, Высшая коммерческая школа, Москва & IEMI, Париж.
Для нашего проекта Татьяна подробно рассказывает о работе "Послы" Ганса Гольбейна-младшего, разбирая её исторический контекст, персонажей, символы и оптические иллюзии.
АЛЕКСЕЙ МОЛДАВСКИЙ О ДЭГА
АЛЕКСЕЙ МОЛДАВСКИЙ - художник, архитектор и со-основатель нашего Клуба Color Trip рассказывает о работе Эдгара Дега "Площадь согласия" (1876 г.). Для нашего проекта Алексей рассматривает эту работу с точки зрения динамики и эффекта случайно выхваченной уличной сцены, а также неслучайного направления взглядов прохожих. Он выделяет в работе Дэга "пары" и "тройки", обращая внимание на хорошо сцепленную композицию, которая доносит до нас очаровательную живость и правдивость происходящего.
АННА ЛЕУС О ПЬЕРО ДЕЛЬ ПОЛАЙОЛЛО
На связи Берлин! С нами АННА ЛЕУС - музеевед, сотрудник берлинских музеев Pergamonmuseum, Gemäldegalerie, Neues Museum и других, основатель проекта "Путешествия в музей". Для видеовесточки она выбрала работу флорентийского живописца, скульптора, ювелира и гравёра Пьеро дель Полайолло "Благовещение", чтобы на её примере показать, как мудро проводила Мария время в самоизоляции.
АЛЕКСЕЙ ПЕТУХОВ О МАТИССЕ
АЛЕКСЕЙ ПЕТУХОВ - историк искусства, старший научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор коллекции нового французского искусства говорит о естественных вещах и чувствах, о пирамиде потребностей и одиночестве картин, о "Марокканском триптихе" Анри Матисса как метафоре заточения, преодоления и свободы.
МАРИНА ВОЛКОВА О МАЯКАХ
МАРИНА ВОЛКОВА - соавтор и ведущая многих путешествий клуба СOLOR TRIP, независимый исследователь в области истории психологии и образования, а также психологии креативности. Кандидат психологических наук, эксперт МАН «Интеллект будущего». В своём видеообращении Марина на примере произведений Джона Кармайкла и Пита Мондриана говорит о маяках и их значении в психологии.
АНДРЕЙ ЗОЛОТОВ О СКУЛЬПТУРЕ АНТОНИО КАНОВА
На связи Вена! АНДРЕЙ ЗОЛОТОВ - музыкальный и арт-критик, журналист-международник, в прошлом главный редактор журнала Russia Profile, зав. бюро РИА Новости в Австрии. Андрей специально поехал в императорский дворец Хофбург, чтобы посетить Аугустинеркирхе и показать нам потрясающую работу скульптора Антонио Канова.
ЕЛЕНА КРЫЛОВА О КАПЕЛЛЕ МАРКА РОТКО
Куратор и владелица арт-магазина и галереи "Cubed" ЕЛЕНА КРЫЛОВА рассказывает о самом медитативном произведении современного искусства на земле - Капелле Ротко в Хьюстоне, штат Техас. В её стенах находятся 14 картин Марка Ротко, выполненных в различных оттенках черного цвета.
АННА КАРГАНОВА О ГОЙЕ
АННА КАРГАНОВА - Директор Фонда русского абстрактного искусства, куратор, искусствовед. В своём видеообращении она показывает знаменитое произведение Гойи и произносит фразу из него: «… в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусств и всех его чудесных творений».
МАРИНА СТЕКОЛЬНИКОВА О КОТИКАХ МИХАИЛА ЕДОМСКОГО

МАРИНА СТЕКОЛЬНИКОВА - ведущий научный сотрудник Русского музея (сектор скульптуры ХХ-ХХI вв.) и куратор - решила в это непростое время рассказать о... котиках.
ЕВГЕНИЙ ШТЕЙНЕР ОБ "ОДИССЕЕ ПЕНЕЛОПЫ"
ЕВГЕНИЙ ШТЕЙНЕР - японист, доктор искусствоведения, профессор Школы Востоковедения ВШЭ и Лондонского университета, автор множества книг и статей, признанный в России и за рубежом эксперт в области японского и русского искусства. В рамках нашего проекта Евгений Семёнович рассказывает о выразительной работе венецианской художницы Кати Марголис "Одиссея Пенелопы", написанной необычными материалами.
КИРИЛЛ СВЕТЛЯКОВ О ПЕРФОРМАНСАХ ЗАХАРОВА И СКЕРСИСА
Покричите на стол. Это успокаивает. Видеосообщение от КИРИЛЛ СВЕТЛЯКОВА - историка искусства, Главного специалиста Третьяковской галереи по современному искусству - о перформансах Захарова/Скерсиса, которые помогают восстановить психическое здоровье. Смотрите, как лектор совершает невольный реэнактмент.
АННА КИСТАНОВА О ДОМЕ МЕЛЬНИКОВЫХ
Главный хранитель Дома Мельниковых АННА КИСТАНОВА рассказывает об уникальной постройке архитектора Константина Мельникова. Этот дом - всемирно известный памятник архитектуры советского авангарда - был построен в 1927-29 гг. в Кривоарбатском переулке.
АРМЕН АПРЕСЯН О ЯНЕ ВАН ХЕМЕССЕНЕ
АРМЕН АПРЕСЯН - искусствовед, журналист, автор лекций по истории искусства для детей и взрослых, доцент кафедры эстетики философского факультета МГУ, преподаватель Школы дизайна РАНХиГС - рассказал нам об удивительно метафоричной работе Яна ван Хемессена «Удаление камня глупости».
АНТОН УСПЕНСКИЙ О ЛЕОНИДЕ СОКОВЕ
АНТОН УСПЕНСКИЙ - ведущий научный сотрудник отдела Новейших течений Русского музея, историк искусства, арт-критик, писатель, художник, актёр. Для нашего проекта KEEP CALM & COLOR TRIP он рассказывает о работе Леонида Сокова, визуальный контекст которой должен поддержать нас в эти нелегкие дни.
Made on
Tilda